— Не говорит;
— Говорит мало фраз и даже слов;
— Разговаривает на «своём» языке, который понимают только близкие ему люди, но ничего не произносит на обычном;
— Говорит совершенно не так, как его сверстники;
— Не разговаривает, а кричит;
— Предпочитает отмалчиваться, неохотно отвечая даже на простейшие вопросы.
— Заикается или говорит с запинками;
— Повторяет слоги в слове, пропускает или путает их;
— Не может пересказывать сказки или рассказы;
— Не в силах заучить короткое стихотворение;
— Не может развёрнуто ответить на вопрос по только что прочитанному тексту;
— Не может аккуратно штриховать, переписывать по образцу
Для ребенка в 5-6 лет, если он:
— Нечёткая или «смазанная» речь, которую разбирают только мама и очень близкие люди;
— Слишком маленький словарный запас;
— Нет способности повторять короткие стишки, поговорки;
— Проявляется игнорирование ответов на вопросы;
— Часто происходит уход от разговоров;
Для ребенка в 4 года, если у него:
— Не говорит;
— Говорит мало фраз и даже слов;
— Разговаривает на «своём» языке, который понимают только близкие ему люди, но ничего не произносит на обычном;
— Говорит совершенно не так, как его сверстники;
— Не разговаривает, а кричит;
— Предпочитает отмалчиваться, неохотно отвечая даже на простейшие вопросы.
Для ребенка до 3 лет, если он:
КАК ВЫСТРАИВАЕТСЯ РАБОТА С КАЖДЫМ РЕБЁНКОМ
2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИИ
— Для вашего ребенка составляется персональная программа: сроки, цели, методы (артикуляционная гимнастика, логоритмика, нейрокоррекция, логопедический массаж...).
— План учитывает возраст, темперамент, интересы ребенка и сопутствующие факторы (например, слабую моторику или тревожность)
— Родители получают рекомендации и вовлекаются в процесс, чтобы поддерживать прогресс дома. Регулярная домашняя практика (даже по 10 минут в день) ускоряет достижение результатов.
— Вы учитесь правильно реагировать на трудности ребенка и закрепляете отработанные с логопедом навыки в домашних условиях.
4. РОДИТЕЛИ - ЧАСТЬ КОМАНДЫ
1. КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
— Комплексная оценка речи: логопед проверяет звукопроизношение, словарный запас, грамматику и понимание речи.
Диагностика проходит в игровом формате, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и раскрылся.
— С помощью тестов и наблюдения мы определяем тип нарушения, его причины и степень сложности.
— Игра — естественная среда для детей. Через нее мы незаметно тренируем дыхание, артикуляцию и логическое мышление, избегая скучных «уроков».
— Занятия строятся вокруг сюжетных игр, сказок и творческих заданий, чтобы увлечь ребенка и снизить сопротивление обучению.